Немногие за пределами кабинета врача испытывают желание заявить: «Вы обижаете меня», «Мне грустно, и я хотел бы поговорить об этом» или «Я разочаровался в своей работе и хотел бы, чтобы вы в течение часа выслушивали мои жалобы». Вместо этого мы выражаем эти чувства голосом. Мы играем в прятки с эмоциями. Расстроенный человек, вероятно, жаждет вашего сочувствия, но ждет «разрешения», чтобы затронуть интересующую его тему. Он будет вздыхать, говорить тихим голосом и кратко отвечать на вопросы, дополняя эти речевые намеки «языком тела» — опущенными глазами и вялыми, безжизненными жестами. В конечном итоге вы прочтете сообщение и спросите, что случилось, выдавая таким образом требуемое разрешение.
В детстве мама часто повторяла мне: «Важно не что мы говорим, а как». Годы спустя я обнаружила, что говорю те же слова моим детям. Их поведение ежедневно напоминает мне, как много можно узнать не по словам, а по интонации. При любом разговоре имеют место два параллельных диалога — -в одном используются слова, а в другом интонации. Иногда они совпадают, но чаще нет.
Попадая к кому-либо в дом, старайтесь не упустить несоответствий между показной стороной личности и окружающей обстановкой, подобных тем, что были приведены выше. Если дом человека полностью совпадает с его «публичным» образом, вы вправе предположить, что этот человек полностью удовлетворен собой и своим местом в жизни. Он принимает себя таким, каков он есть. Если чей-то дом разительно отличается от «публичного» образа хозяина, это должно вас насторожить. Первый вопрос, который вам следует задать себе, формулируется следующим образом: «Который из этих образов более правдив?» Мне приходилось неоднократно убеждаться, что в случае несоответствия между «публичным» образом человека и его домом именно дом дает наиболее надежные «ключи» к пониманию личности хозяина. Дом — это место, где мы в прямом и переносном смысле «распускаем волосы». Тем не менее, прежде чем делать выводы, убедитесь, что вы не находите несоответствий там, где их нет. Возьмите, к примеру, такой вопрос, как финансовое благополучие. Дома — подобно гардеробу — могут свидетельствовать не только о наших вкусах, но и о состоянии нашего кошелька. Однако кажущееся несоответствие между тем, как дом и одежда человека отражают его материальный достаток, после более продолжительного знакомства может получить вполне разумное объяснение. У меня был состоятельный клиент, который на работу ежедневно надевал обычную рубашку и джинсы (у него собственная фирма). Встретив его на улице, вы ни за что не подумаете, что он богат.
Представьте себе, что вы участвуете в «Шоу Шерлока Холмса». Вас вместе с партнерами оставили в офисе незнакомого человека и дали десять минут, чтобы вы собрали о нем как можно больше информации. Цель игры — проверить вашу наблюдательность и способность к дедуктивному мышлению. Когда время истечет, вас попросят рассказать аудитории как можно больше о человеке, который работает в этом помещении.
Взгляните на собаку. Посмотрите, как бегают ее глаза, чтобы избежать вашего взгляда. Она поворачивает голову, чтобы оглянуться на вас, и пританцовывает на лапах. Возможно, ее хвост подергивается или туловище отворачивается от вас. Подобно скуке, нервозность заставляет человека чувствовать себя не в своей тарелке. Чтобы ослабить дискомфорт, нервничающему человеку нужно отвлечься, и он делает это при помощи телодвижений.
Игрок в бейсбол застыл между первой и второй базой. Мячу питчера. Куда бежать?Игрок смотрит направо, затем налево, наклоняется в одну сторону, а потом в другую.
Представьте себе подростка, напористо доказывающего отцу, что ему нужна своя машина. Он размахивает руками, пристально смотрит в глаза отца, часто делает указующие жесты. Не добившись успеха, он всплескивает руками, пожимает плечами, вздыхает, поворачивается и выходит из комнаты, на ходу качая головой.
Нарисуйте себе картину последнего урока в школе: теплый день, двадцать минут до звонка. Большинство учеников рассеянно смотрят в пространство. Несколько человек перешептываются, некоторые зевают, другие перебрасываются записками — и все извиваются, как земляные черви на теплом асфальте.
Девять примеров «языка тела». Каждому предшествует визуализация, придуманная для того, чтобы помочь вам запомнить, какие движения отражают то или иное чувство. Подробно рассматриваются следующие девять душевных состояний: честность и нечестность; внимание/задумчивость; скука; гнев/враждебность; разочарование; подавленность; печаль/грусть; нерешительность; нервозность.
Многие из наших основных душевных состояний имеют негативный оттенок, например ложь или гнев. Другие, к примеру удивление или внимательность, нельзя назвать ни позитивными, ни негативными; в одной ситуации они желанны, а в другой нет. Некоторые чувства, например радость, всегда воспринимаются со знаком плюс.
Песня "Как Челинтано" кавер версия от Сландо
Квартиры посуточно Донецк
Песня "Держи" кавер версия, клип (cover) Дима Билан
Как научиться играть на гитаре
Песня "Минуэт"