Литой асфальт применялся в качестве дорожного покрытия уже 3200 году до н.э. вавилонянами, ассирийцами и египтянами.
В странах средневековой Европы возобновление дорожного строительства первое время шло по пути подражания конструкциям римских дорог. Однако изменившиеся хозяйственные условия - невозможность использования для дорожного строительства, как в Древнем Риме, дешевой рабочей силы и необходимость ее замены трудом только местного населения, привлекаемого к дорожным работам в порядке обязательной дорожной повинности или за плату, вынуждали облегчать конструкции дорожных одежд на магистральных дорогах, оставляя местные дороги практически без какого-либо улучшения.
В августе 2005 г. президент США Дж. Буш подписал указ о выделении 286 млрд долларов на строительство автомобильных и железных дорог и мостов в течение последующих шести лет. С учетом как минимум 20%, которые штаты должны добавить, чтобы получить федеральное финансирование, получается около 60 млрд долларов в год. Из них почти 80% приходится на автомобильные дороги. Несколько лет дорожники добивались проведения этого указа через конгресс. По их оценке, требовалось примерно 400 млрд долларов. Фактически выделенная сумма в основном уйдет на поддержание имеющейся сети в нормальном состоянии; на новое же строительство потребовалось бы больше денег. В общем, можно сказать, что эти средства, главным образом, направлены на продление долговечности покрытий (хотя к указу приложен внушительный список объектов с целевым финансированием строительства).
Геосинтетические материалы для дорожного и промышленного строительства на слабых и неустойчивых грунтах широко применяемую в Европе и странах СНГ. Исследования геосинтетических материалов в Российской Федерации и Республике Беларусь показали целесообразность применения двуосноориентированных геосеток марки СЛАВРОС СД в различных сферах:
По словам Александра Васильевича, его, как инженера и человека, отвечающего за развитие дорожной отрасли, постоянно интересуют новые технологии. В их ряду — и щебеночно-мастичный асфальтобетон. Александр Минин отметил, что в последние годы нагрузки на дорожную сеть постоянно растут. И перед отраслью стоит важная задача: как сохранить дороги и одновременно пропустить по ним транспорт. Очередным шагом в этом направлении стало то, что если ранее дороги проектировались под расчетную нагрузку 9 тонн на одиночную ось, то сегодня этот показатель — 11,5 тонн. Но зачастую фактические нагрузки превышают расчетные. Тем не менее, рост интенсивности движения и нагрузок — это объективная реальность. В связи с этим Александр Васильевич привел следующие данные. Если в 1992 году сеть дорог общего пользования составляла 49 тыс. км, то в нынешнем — уже 79.990 км. В 1992 году в Беларуси было более 900 тысяч
Песня "Как Челинтано" кавер версия от Сландо
Квартиры посуточно Донецк
Песня "Держи" кавер версия, клип (cover) Дима Билан
Как научиться играть на гитаре
Песня "Минуэт"