Как уже говорилось, с середины 1992 года страхование в России получило глобальное значение. Начал складываться реальный рынок страховых услуг. Каждый сегмент рынка должен обладать соответствующим информационным обеспечением для нормального развития в особой степени это относится к сложной и специфической отрасли - страхованию.
Сложность этой отрасли заключается в том, что страховой договор заключается обычно на продолжительное время. Между моментом уплаты страховой премии, т.е. оплатой услуги страховщика, и моментом выплаты страхового возмещения, т.е. выполнением страховщиком своих обязательств по договору страхования, проходит обычно достаточно длительный срок. И в течении всего этого срока деятельность страховщика скрыта от страхователя. Между тем необходима твердая, прочная уверенность в том, что страховая организация, получая премии от страхователей, будет в состоянии выполнить свои обязательства даже через десятки лет, как это, например, имеет место в страховании жизни и страховании ответственности.
Понятно, что неосведомленному в страховом деле страхователю очень трудно защитить свои интересы.
Большие проблемы возникают при злоупотреблении в страховом деле. Конкуренция недобросовестных страховщиков может повредить самому солидному страховому предприятию. Отсюда ясно, что в точной и достоверной информации заинтересованы не только страхователи, но и сами страховщики, поскольку эта информация будет защищать их от недобросовестной конкуренции нежизнеспособных предприятий. Последствия ошибок, неумелого или недобросовестного ведения дела сказываются в страховании только по прошествии ряда лет. Это затрудняет борьбу с недобросовестными конкурентами для солидных предприятий, а с другой стороны, дает возможность вводить в обман страхователей в период этого скрытого разложения.
|